Мягкие эндуро / софт-эндуро

Мягкие эндуро / софт-эндуро


Мягкие эндуро или софт-эндуро

   К этой «породе» относятся мотоциклы, которые производители попробовали приспособить одновременно для дорожной и внедорожной эксплуатации. Действительно универсальная техника, наследница концепции скремблера 1960-х годов, от которой (можно так сказать) и пошла история класса эндуро. Однако за универсальность мы «платим» невозможностью быстро (в раллийном стиле) передвигаться по бездорожью. Напомню, что скорость – понятие относительное. Двигаясь со скоростью 60 км/ч тропинкой в незнакомом лесу (а на это способен каждый из ниже перечисленных аппаратов), желающие получат такое количество адреналина, что мало не покажется.

Kawasaki KLR650Suzuki DR 650   Класс «250-к» открывают Yamaha TT-R 230 и XT225 (Serow) и Honda XL250 Degree (водянка). На самом деле, это не совсем эндуро, а чуть ли не единственные представители редкой породы горных мотоциклов. Если внимательно присмотреться к этим аппаратам, станут заметны триальные черты – укороченная база, большой вынос вилки, низкое седло, относительно небольшие ходы подвесок. Также общая черта в трансмиссии – очень короткая первая передача, настроенная на горы. Эти мотоциклы созданы для относительно спокойной езды бездорожьем. Зато потриалить или проехать несколько сотен километров асфальтом для них – не проблема, да и в городе они очень удобны. XT имеет простой и нетребовательный двухклапанный двигатель воздушного охлаждения, в котором просто нечему ломаться. Его конкурент – своего рода хондовский заводской самопал: имеет раму от XR (до 95 года), подвески и современный двухвальный двигатель водяного охлаждения от АХ-1. «Degree» – полноценно двухместный мотоцикл, даже ноги пассажира не мешают водителю (если рост обоих не больше 175 см – прим. ред.).

   Также в этот класс попадает Honda NX250 (водянка), который продавался в Европе до 1996 года. За исключением рамы, общей с «городским японским эндуро», Honda AX-1, раллийного типа обвеса и незначительных особенностей в коробке передач (которые, соответствнно, обусловили для него менее экстремальную среду обитания) – этот мотоцикл мало, чем отличается от XL250 Degree.

Yamaha XT 225Honda XR650L   Honda XR400 – интересная комбинация компактной ходовой от «250-ки» и тяговитого и надежного 400-кубового мотора, который даже в горах редко требует низшей после третьей передачи. Подвески довольно слабые, рассчитанные скорее всего на спокойную езду, чем на прохваты бездорожьем. Несмотря на все это, только внутрияпонская техника имеет полное светооборудование.

   Suzuki DR-Z400S (водянка) – безусловный лидер украинского эндуро-рынка. Практически идеально сбалансированный апарат, позволяющий ни в чем себе не отказывать на бездорожье и одновременно уверенно чувствовать себя на трассе и в городе.

   Honda XR650L не имеет ни одной общей гайки с очень похожим по названию XR650R. Очень интересный мотоцикл: имеет относительно спокойный двигатель от «Доминатора», и при этом бескомпромиссные подвески от кроссового CR. Стоковый вариант оборудован спартанским спортивным обвесом. Но, учитывая популярность его для путешествий и длительных поездок, на него изготавливается целая куча тюнинга – от более вместительного бака и широкого седла, до фар «а-ля Baja» и багажных систем.

   Yamaha XT600E ведет свое происхождение от легендарного победителя первых «Дакаров», XT500. Имеет простой и надежный, как револьвер, двигатель, который также устанавливается на TT600. Достаточно злая внешность обманчива – это классический туристический мотоцикл с достаточно короткоходными и мягкими подвесками. Но в своем амплуа он непревзойден! Седло «в штате» достаточно широкое и мягкое, а проблема маленького бака решается тюнингом. Для Японии изготавливается малокубатурная версия XT400 Artesia. Она почти такая же тяжелая, как и 600-ка, а двигатель в полтора раза слабее, поэтому не пользуется большим спросом. Однако, что 600-ка, что 400-ка – обе имеют большой потенциал облегчения. Только замена штатных стальных колесных ободов на алюминиевые обещает убрать 5-6 кг.

Yamaha XT 600 ESuzuki DR-Z 400S   Honda XR650L и Yamaha XT600 – любимые мотоциклы искателей приключений и путешественников-кругосветчиков. Незакомплексованным же на объемных моторах японцам для этого хватает даже «250-к».

   Suzuki DR650, имеющий много общего в идеологии з XR650L и XT600, чаще попадает в Украину в «дакаровском» исполнении – с большим баком.

   Kawasaki KLR650 (водянка) – очень популярный в Америке конкурент XT600. Репутация спорная, достаточно часто владельцы имеют некоторые претензии к надежности и крепости ходовой и обвеса. С другой стороны, полностью довольных владельцев тоже немало. Мотоцикл известен в первую очередь тем, что для него продается комплект переделки двигателя в дизель (!).

Последние новости
объявлений
203
рубрики
10
регионов
магазинов
Повернутись до початку